Мэрия Ярославля не так давно объявила конкурс по созданию бренда города, интересные проекты участников городские власти обещают опубликовать на всеобщее обсуждение в сети Интернет. Одна из идей нового бренда, представленная авторским коллективом, звучит как: «Ярославль - столица Золотого кольца». Как считают создатели идеи, среди которых издатель Михаил Нянковский и кандидат исторических наук Мария Александрова, эта концепция наиболее полно отражает все стороны жизни древнего города. Ярославль – это город-театр, город музей, город-отель, город-фестиваль. Авторы считают, что Ярославль по праву может называться подлинной столицей Золотого кольца, то есть центром объединения древних русских городов и бесценного исторического наследия, то есть сокровищ культуры, архитектуры, истории, традиций. Бренд «Столицы Золотого кольца» привлекателен и для инвесторов, ориентирующихся на рынки туризма и деловые мероприятия, конференции, выставки. Предполагается, что позиционирование Ярославля как столицы «Золотого кольца» обеспечит городу выгодное положение на рынке недвижимости и образования, привлечет в город крупные компании.
Напомним, что в туристические маршруты по так называемому Золотому кольцу России традиционно входит посещение таких древних русских городов, как Ярославль, Кострома, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Иваново, Суздаль и Владимир. Официальной «столицы» Золотое кольцо России на текущий момент не имеет.