Ни для кого не секрет, что в эпоху всеобщей глобализации, благодаря сети Интернет в нашем языке появляется большое количество иностранных слов, безусловно обогащающих наш великий и могучий язык. Поэтому не стоит удивляться, услышав на улице или в транспорте, или даже по телевизору какое-нибудь диковинное название. С недавних пор жители многих городов России, в том числе и Ярославской области, могут услышать такое необычное русскому слуху слово, как «бирофил». Это слово очень легко перевести всем, кто хотя бы немного знает английский: бирофилы (от англ. beer – пиво и to feel – чувствовать) или просто любители пива, люди, коллекционируют все, что с ним связано. Это движение уже распространено по всему миру, и конечно же не прошло мимо нашей страны.
Недавно в Москве состоялась юбилейная XV Международная встреча коллекционеров пивной атрибутики, в которой приняли участие и наши ярославские бирофилы. В этом году компания «Балтика» стала одним из организаторов этой встречи, не стал исключением и ярославский филиал компании, представителем которого выступил главный пивовар Виктор Шапин. Более 300 бирофилов из России, а также из других стран, отбросив все дела и обязанности, отправились на встречу с единомышленниками. Несмотря на небольшой срок проведения встречи, программа была достаточно плотной: помимо обменной биржи, коллекционерам была предложена любительская дегустация пива и пивные конкурсы, в которых можно было выиграть призы от компании «Балтика».
Компания «Балтика» не первый раз поддерживает встречи коллекционеров пивной атрибутики. Ещё в 2010 году совместно с историко-просветительским сообществом BeerCult, «Балтика» организовала Всероссийскую встречу коллекционеров пивной атрибутики из 10 городов России, а в 2011 и 2012 годах при поддержке компании состоялись встречи в Москве. На сей раз, участниками встречи стали также и члены Ассоциации любителей пива, которая объединяет любителей пива, спорта, музыки и активного образа жизни.
«Нам интересны любые начинания, связанные с культурой потребления напитка», - признается Павел Дейкун, Президент Ассоциации любителей пива.
«Пиво – напиток с многовековой историей и богатыми традициями. Знание истории пива, пивоварения, истории пивной тары, этикетки и пробки позволяют не только узнать, как рождаются вещи, но и повысить потребительскую культуру, пивную – в том числе. Вопрос повышения культуры потребления пива является актуальным, и решением этого вопроса пивовары и коллекционеры пивной атрибутики должны заниматься совместно», - говорит Виктор Шапин, главный пивовар филиала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в Ярославле.