13 февраля в администрации города Рыбинска состоялось обсуждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города с представителями бизнеса. О грядущих изменениях в этой области рассказали и.о. Главы города Леонид Можейко, директор департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонова, начальник отдела промышленности и предпринимательства Управления экономического развития и инвестиций Елена Новикова. На совещании присутствовали руководители десяти компаний, занимающихся производством и размещением наружной рекламы на территории города, члены Координационного совета по малому и среднему предпринимательству.
В администрации города Рыбинска утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города. Документ разработан согласно вступившим в силу изменениям Федерального Закона, а также в связи с очевидной необходимостью упорядочить предоставление мест под баннеры, растяжки, тумбы, афиши на остановочных комплексах. Кроме того, проведенный в администрации анализ показывает, что на данный момент установка рекламных конструкций практически не регулируется, известны многочисленные факты незаконного использования городской территории. Необходимо учитывать, что за последние шесть лет рынок наружной рекламы вырос в три раза.
«Разработанная схема – это серьезная попытка улучшить, сбалансировать ситуацию. С одной стороны, мы должны максимально учесть интересы предпринимателей, с другой – обеспечить приемлемые условия для жителей, - объяснил позицию администрации и.о. Главы города Леонид Можейко. – Мы не можем превращать городское пространство в газету бесплатных объявлений».
Новые правила вносят существенные изменения в сложившуюся практику, могут оказать влияние на деятельность как собственников рекламных конструкций, так и их заказчиков. По словам директора департамента архитектуры и градостроительства Любови Тихоновой, большинство изменений обоснованы требованиями законодательства. Например, исключается размещение баннеров при въезде на Большую Казанскую, вблизи Спасо-Преображенского Собора. Эти территории входят в зону охраны памятников. При этом, в общей сложности количество мест под наружную рекламу не уменьшается.
В администрации считают, что необходимо наладить платежную дисциплину в расчетах предпринимателей с бюджетом. Ежегодно в городской бюджет поступало от полутора до двух миллионов рублей за предоставление мест под рекламные конструкции, что нельзя назвать экономически значимым доходом. На данный момент доля арендной платы в бюджет оценивается в пределах 8% от дохода бизнеса. Елена Новикова, начальник отдела промышленности и предпринимательства, считает, что этот показатель в среднем должен увеличиться до 30%.
Начинают действовать новые правила предоставления мест под рекламу: заявительный принцип отменяется – проводится аукцион. Договор с предпринимателем подписывается на пять лет, в течение этого срока сумма платежей в бюджет не пересматривается.
Размещение рекламы на жилых домах и других объектах частной собственности предварительно согласуется с владельцами здания. Согласно существующему Закону о рекламе 5% от всей наружной рекламы предприниматели обязаны выделить для нужд города по требованию администрации.
В марте все рекламные конструкции на территории города планируется демонтировать, чтобы обеспечить проведения аукционов.
В феврале Схема размещения рекламных конструкций опубликована в газете «Рыбинские известия», затем будет вынесена на обсуждение депутатов Муниципального Совета.