Лидером рейтинга машин с АКП стала Kia Rio
Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировали, как в 2021 году менялись продажи популярных новых автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП). Наибольшие в числовом выражении продажи «двухпедальных» версий по-прежнему обеспечивает Kia Rio. Однако в рейтинге появилось уже две модели, у которых 100% машин – это версии с «автоматом».
Удобство автоматической коробки передач сложно переоценить. А в условиях напряженного трафика в городах машина с АКП стала особенно необходимой. Естественно, что популярность автомобилей с тем или иным «автоматом» продолжает увеличиваться. Причем даже в том случае, если объемы продаж какой-либо модели в целом в 2021-году сокращались, доля продаж «автоматических» версии тех же модификаций неуклонно росла.
Так, лидером рейтинга машин с «автоматом» стал Kia Rio (75 448 а/м). Его доля «двухпедальных» версий составила 91% (+10 п.п. к 2020 году). На втором месте расположилась Hyundai Creta – 56,1 тысячи машин с АКП и долей их в гамме в 82% (+6 п.п.). А бронзу завоевывает Hyundai Solaris (48,6 тысячи а/м; 80% (+15 п.п.)).
Volkswagen Polo стал одним из немногих в «десятке» автомобилей, у которых число проданных машин с АКП сократилось почти на 5% – 34,5 тысячи машин. Однако произошло это только потому, что модель в целом «упала» на нашем рынке в продажах на 20%. Соплатформенный брат Polo – Skoda Rapid (29,3 тысячи машин) – отметился наименьшей в рейтинге долей машин с АКП – в 70%. Однако и здесь их рост очень существенный (+13 п.п.).
На изменение потребления реагируют и дистрибьюторы, корректируя поставки. Так, Toyota Camry (31 983 а/м) нынешнего поколения вообще не продается у нас с «механикой», как и седан Kia K5 (29 224 а/м). Хотя его предшественник – Kia Optima – еще мог похвастать версией с МКП.
Кроссоверы с «механикой» становятся все более редким явлением. Из «японцев» поставлять к нам эти версии постепенно отказались Honda и Subaru. Так поступают и ряд «китайцев». В то же время, например, Toyota, Volkswagen и Kia по-прежнему стараются угодить всем покупателям, однако доля клиентов, выбирающих машины этих марок с МКП, продолжает уменьшаться. У Toyota RAV 4 (36,6 тысячи а/м) доля машин с АКП все больше стремится к 100%: в 2021-м она составила 95% (+2 п.п.). Такая же доля машин с «автоматом»» у Volkswagen Tiguan (27,8 тысячи машин). И наконец, замыкает рейтинг Kia Sportage (23,3 тысячи а/м; 93% доля с АКП).
В целом за 2021 год в России было реализовано 990,3 тысячи новых легковых машин и автомобилей категории LCV с различными типами автоматических, включая роботизированные, коробок передач. Это почти на 61 тысячу машин больше, чем в 2020 году, что означает рост общей доли таких версий с 58 до 59,4%. Россия медленно, но верно становится страной машин с «автоматом» и идет в этом отношении не по европейскому, а по американскому пути, где автомобили с «механикой» - редкость. Рост продаж машин с АКП у нас в стране может замедлиться только в случае очень существенного увеличения стоимости топлива. Так как большинство «двухпедальных» автомобилей по-прежнему уступают в экономичности, а значит, и в объеме ежедневных расходов аналогичным версиям с МКП.