Вопрос
Добрый день! Разъясните пожалуйста при регистрации договора аренды земельного участка может ли служить информационное сообщение причиной для отказа в регистрации? В том случае если соблюдена процедура предоставления земельного участка, выдержаны все сроки, приняты все постановления, начиная с утверждения схемы ЗУ, принято постановление о предварительном согласовании предоставления ЗУ, заключен договор аренды ЗУ и входит ли информационное сообщение в перечень предоставляемых на регистрацию документов, при регистрации договора аренды земельного участка? С уважением Н. Фролова.
Ответ
Ваше обращение содержит не достаточно информации для дачи Вам полного ответа, вместе с тем, полагаем возможным сообщить следующее.
Государственная регистрация договоров аренды недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 765 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, …" Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом о регистрации.
Так, в соответствии со статьей 13 Закона о регистрации правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется после приема документов, представленных для государственной регистрации прав и их регистрации.
Согласно п.2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В соответствии с п.1 статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.
Вместе с тем государственный регистратор вправе отказать в государственной регистрации лишь по основаниям указанным в статье 20 Закона о регистрации.