Вопрос № 730

Вопрос
Какие документы необходимы для продажи земельного участка.(категория-земли населенных пунктов.для личного подсобного хозяйства.)
Ответ
no image
Росреестр
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее Управление) на Ваш вопрос сообщает примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи на земельный участок. Перечень документов: 1) заявление(я) о государственной регистрации (оригинал): перехода права – представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости; права – представляет лицо, приобретающее объект недвижимости; ипотеки в силу закона – представляет залогодержатель (лицо, отчуждающее объект недвижимости; банк, другая кредитная организация, иное юридическое лицо) или залогодатель (лицо, приобретающее объект недвижимости) в случаях, когда на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств возникает ипотека в силу закона, регистрируемая одновременно с государственной регистрацией права лица, приобретающего объект недвижимости (при заключении: договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено данным договором; договора купли-продажи, мены, ренты нежилого помещения, для приобретения которого используются кредитные средства или средства целевого займа). В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (помощником нотариуса); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал); 3) документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия), уплачивает покупатель в размере 350 рублей; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени стороны договора (физического лица) действует представитель (оригинал и копия); 5) документ, подтверждающий полномочия на подписание договора (если договор подписан представителем физического лица (оригинал и копия); 6) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости. Если право лица, отчуждающего объект недвижимости, ранее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке, представляется оригинал документа, который после проведения государственной регистрации перехода права возвращается этому лицу (для документов, которые в соответствии с Законом о регистрации должны представляться в оригиналах, в иных случаях представляется копия). Если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Закона о регистрации (до 31.01.1998) или в соответствии с федеральным законом не с момента его государственной регистрации (например, в порядке наследования), и данное право ранее не было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке, лицом, отчуждающим объект недвижимости, также представляются заявление о государственной регистрации права на отчуждаемый объект и иные необходимые для ее проведения документы, в том числе правоустанавливающий документ; 7) договор купли-продажи (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2 экз.; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экз., один из которых оригинал), к договору купли-продажи - акт приема-передачи - оригинал, не менее 2-х экз.; 8) закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (в случае составления закладной при возникновении ипотеки в силу закона, если иное не предусмотрено федеральным законом) (оригинал и копия); 9) кадастровый паспорт земельного участка, который может быть запрошен регистратором в порядке межведомственного взаимодействия или представлен заявителем самостоятельно (оригинал и копия). Представление кадастрового паспорта не требуется, если он представлялся ранее на государственную регистрацию и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. 10) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая: - нотариально удостоверенное согласие другого супруга на отчуждение либо документ, свидетельствующий о том, что отчуждаемый объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (оригинал и копия, решение суда – не менее 2-х экз. копий); - письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия); Реквизиты для уплаты государственной пошлины, а также иную информацию Вы можете найти на официальном сайте Управления www.to76rosreestr.ru Указанный перечень документов не является исчерпывающим, в каждом конкретном случае государственным регистратором при проведении правовой экспертизы могут быть истребованы и иные документы, необходимые для регистрации.