Вопрос № 593

Вопрос
Какие документы необходимы для купли-продажи квартиры, по которой оформлен только Договор передачи в личную собственность в 1996 году?
Ответ
no image
Росреестр
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Предлагаем Вам примерный перечень документов, необходимый для государственной регистрации перехода права собственности на основании договора купли-продажи объекта недвижимого имущества: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал); 2) документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия); 3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени стороны (физического лица) действует представитель (оригинал и копия); 4) договор купли-продажи (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 3 экз.; если договор нотариально удостоверен - не менее 2 экз., один из которых оригинал); 5) правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества, если право собственности продавца еще не было зарегистрировано (в Вашем случае – Договор передачи в личную собственность); 6) кадастровый паспорт на объект недвижимости (запрашивается Управлением в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» либо предоставляется заявителем самостоятельно) (оригинал и копия). Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 7) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о регистрации, обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона, то есть после 31.01.1998г. До этой даты функции по учету документов были возложены на орган технической инвентаризации и учета объектов недвижимости. Проведение соответствующего учета удостоверялось проставлением штампа на правоустанавливающем документе. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации.