Вопрос
Семья купила дом в 50-х годах,который был расположен в сельской местности на земельном участке 0,08 Га. Площадь земельного участка была оговорена в заверенном нотариусом договоре при продаже домовладения. В процессе пользования землей этот участок был расширен(0,20 Га). Это было зафиксировано при очередном обмере земельного участка поселковым Советом, а в 1982 году - планом земельного участка при проведении технической инвентаризации. С этой площади взимался налог Права на земельный участок не были оформлены.
Какие основания и нормы будут использованы сейчас при оформлении прав на данный земельный участок?
Ответ
Управление осуществляет свою деятельность в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
- правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с положениями статьи 17 Закона, являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (в Вашем случае - дом расположен в сельской местности) осуществляются органами местного самоуправления. Кодексом регулируются и вопросы порядка предоставления таких земельных участков, а также нормы предоставления.
Управление полагает, что по данному вопросу Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества – земельного участка.