Пассажиры, пользующиеся услугами Северной железной дороги, стали чаще покупать железнодорожные билеты через Интернет.
За 10 месяцев текущего года услугой «Электронный билет» воспользовались 11 тыс. 865 пассажиров. Для сравнения за 10 месяцев прошлого года услугой воспользовалось 852 пассажира.
С каждым месяцем пассажиров, оформляющих проездные документы через Интернет, становится все больше — например, если в январе 2008 года электронный билет приобрели 181 человек, то в октябре текущего года их стало уже 2104.
Напомним, что система продажи билетов на поезда дальнего следования через Интернет была внедрена ОАО «РЖД» в мае 2007 года. За это время по всей стране было оформлено около миллиона проездных документов. Сегодня покупку железнодорожных билетов через Интернет можно осуществить на все поезда дальнего следования, как по России, так и на международных направлениях (исключая Калининградскую область и страны дальнего зарубежья).
Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо всего лишь иметь доступ к компьютеру и сети Интернет и банковскую карту, позволяющую проведение платежей через Сеть. Чтобы приобрести билет, достаточно зайти на официальный сайт ОАО «РЖД»(www.rzd.ru), выбрать маршрут следования, дату и время отправления, № поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. Получить проездной документ можно будет в любой кассе, сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, то и без того быстрая процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина просто сосканирует и введет в систему штрих-код. При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет.
С 3 июня 2008 года услуга резервирования мест и оформления проездного документа через Интернет предоставляется бесплатно.