Ярославские антимонопольщики обсудили на площадке Торгово-промышленной палаты изменения Закона о рекламе

101


26 февраля в Торгово-промышленной палате Ярославской области заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России Анна Шушкова и главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Светлана Солодяшкина провели встречу с представителями пресс-служб ведомств, предприятий-членов палаты, министерств областного правительства и муниципальных районов, на которой обсудили изменения в законодательстве о рекламе.
Анна Шушкова рассказала о новшествах в федеральном законе № 38-ФЗ «О рекламе». В ответ на вопрос о том, как определить, является ли информация рекламой, она порекомендовала обратиться к Руководству по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», опубликованному в 2023 году (утверждено Приказом ФАС России от 14.11.2023 №821/23). Она также отметила нарушения статей 5, 8, 18, 18.1 и 28 данного закона.
«Наиболее частое нарушение – это распространение рекламной информации по сетям связи без предварительного согласия абонента (статья 18).  Нарушение указанных требований может привести к наложению административного штрафа: для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до миллиона рублей. Часто промышленные предприятия сталкиваются с ситуацией копирования своих сайтов конкурентами, что может быть расценено как акт недобросовестной конкуренции и является поводом для обращения в УФАС.
При рекламе товаров при дистанционном способе продажи необходимо указывать ОГРН, а при рекламе финансовых услуг должна быть четко указана информация, влияющая на стоимость кредита. УФАС реагирует на официальные обращения о нарушениях и рассматривает каждый случай индивидуально», — отметила Анна Сергеевна.
Тема вызвала большой интерес и участники задали спикеру множество вопросов.
Фотографии предоставлены Торгово-промышленной палатой Ярославской области.
 


Комментарии к новости «Ярославские антимонопольщики обсудили на площадке Торгово-промышленной палаты изменения Закона о рекламе»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.