Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области проводилась государственная закупка на поставку жалюзи для административного здания на Тутаевском шоссе, в котором размещены сразу три межрайонные налоговые инспекции. Закупка размещена в Единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 5 млн. 800 тыс. рублей.
На положения извещения о закупке в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба от российского производителя жалюзи, который желал бы принять участие в закупке, однако был лишен возможности поставить заказчику продукцию собственного изготовления по причине неустановления заказчиком в извещении запрета на поставку товаров, происходящих из иностранных государств. Указанный запрет предусмотрен законодательством о контрактной системе и является одной из мер поддержки российских товаропроизводителей, реализуемых в рамках государственной политики Российской Федерации.
Заказчик же посчитал, что вправе проигнорировать императивное требование законодательства, если навязываемые ему государственной политикой жалюзи не отвечают его особой потребности. Так, при рассмотрении жалобы в контролирующем органе заказчик указал, что в административном здании, для которого закупаются жалюзи, установлены панорамные окна, поэтому «в целях обеспечения условий труда и осуществления возложенных на инспекции функций по защите сведений, составляющих государственную тайну, заказчиком принято решение о включении в описание объекта закупки следующего критерия – материал блэкаут», а данный материал, по сведениям заказчика, в России не производится.
Однако изложенные аргументы заказчика не убедили антимонопольный орган в правильности его позиции. В результате жалоба российского товаропроизводителя признана обоснованной, а должностному лицу заказчика теперь грозит административная ответственность за нарушение требований законодательства о контрактной системе.