В Ярославле состоялась пресс-конференция начальника Северной железной дороги Василия Билохи, посвященная итогам деятельности Северной железной дороги в течение пяти лет со дня образования компании «РЖД», а также перспективным планам развития железнодорожного транспорта.
В выступлении перед журналистами Василий Билоха уделил внимание важнейшему документу — «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года». По словам начальника СЖД, таких масштабных программ развития транспорта в стране не было на протяжении нескольких десятилетий. Правительство России одобрило «Стратегию» в июле этого года, причем, первые лица страны вкладывают в реализацию программы глубокий смысл — именно железным дорогам России предстоит в ближайшие годы стать движущей силой развития экономики. Проекты модернизации существующей железнодорожной сети и проекты обустройства новых линий решат как социальные, так и коммерческие цели. Финансирование программы будет осуществляться из трех источников — за счет собственных средств ОАО «РЖД», за счет финансов коммерческих структур и с привлечением государственных бюджетных средств.
В «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» заложено и решение такой важной задачи, как увеличение доходной части государственного бюджета России за счет транзитных перевозок. Наша страна географически является транспортным коридором между Европой и Азией. Привлечение транзитного грузопотока, увеличение конкурентоспособности железных дорог России в сравнении с морскими видами транспорта — стратегическая задача.
Реализация «Стратегии 2030» уже началась. На железные дороги страны уже поступают новые образцы подвижного состава российского производства. Что касается Северной магистрали, то на ее северных полигонах уже эксплуатируются первые произведенные в стране тепловозы марки 2ТЭ25К «Пересвет».
Модернизируется подвижной состав, задействованный в пассажирском сообщении. «Невозможно решить накопившиеся десятилетиями проблемы за один день» — отметил Василий Билоха. Но уже сегодня можно заметить определенные результаты: если 3-4 года назад «возраст» самых старых пассажирских вагонов на Северной железной дороге мог достигать 38 лет, то сегодня максимальный срок эксплуатации вагонов достигает 17-18 лет.
Повышается качество грузовых перевозок. Реальностью сегодняшнего дня является пакетирование и тщательная упаковка любых грузов, перевозка грузов в специализированных вагонах.
Останавливаясь на главных результатах прошедшего пятилетия, Василий Билоха отметил также, что на сегодняшний день железнодорожникам удалось добиться понимания со стороны региональных властей в вопросе компенсаций выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок. В региональных бюджетах сегодня, как правило, предусмотрена соответствующая строка.
Работу Северной железной дороги сегодня можно охарактеризовать как напряженную, динамичную и в целом успешную. Регионы, обслуживаемые магистралью — это субъекты Федерации с высокоразвитой промышленностью и огромными запасами природных ресурсов и полезных ископаемых. СЖД обслуживает существенную часть сырьевых экспортных перевозок России. По оценкам начальника СЖД Василия Билохи, промышленность северных регионов страны имеет достаточный запас прочности, чтобы преодолеть непростое время мирового экономического кризиса. Ежегодно наблюдается рост производства в Ярославской, Вологодской, Архангельской, Костромской, Ивановской областях, Республике Коми. Анализируя структуру грузов, перевозимых по железной дороге, можно делать выводы о динамике развития отечественной промышленности. Перевозимая продукция становится более технологичной, с большей добавленной стоимостью. Если раньше, к примеру, по СЖД везли в основном лес-кругляк, то теперь большую часть лесных грузов составляют пиломатериалы, строительные материалы.