3 октября в Ярославле подвели итоги первого месяца работы в регионе многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению госуслуг и муниципальных услуг, на базе которого развивается система предоставления услуг по принципу «одного окна». Схема работы по принципу «единого окна» выглядит следующим образом: для получения услуги гражданам необходимо обратиться в МФЦ, получить консультации специалистов, сдать документы. Специалисты МФЦ передадут документы в органы власти, а по итогам их рассмотрения обратившимся в МФЦ гражданам будет выдан результат.
Как подчеркивают чиновники из правительства региона, система МФЦ упрощает механизм получения гражданами социально значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку предусматривает организацию единого места приема, регистрации и выдачи документов. На территории Ярославской области уже действуют 2 филиала многофункционального центра, а в ближайшем будущем в регионе будет создана развернутая сеть МФЦ.
В настоящее время многофункциональный центр предоставляет 25 региональных и муниципальных услуг, касающихся оказания социальной помощи, оформления земельных участков, выдачи различных разрешений и других. К концу года в МФЦ граждане смогут получать более 40 видов услуг. По итогам первого месяца работы МФЦ было принято 92 обращения физических и юридических лиц, из которых 60 – за услугами и 32 – за консультациями. С 1 октября МФЦ начал предоставлять 2 новые услуги по согласованию перепланировки жилых помещений, а также по выдаче разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам Ярославской области.