26 мая департамент образования представил комиссии по социальным вопросам Муниципального Совета уточненную программу реструктуризацию образовательной сети города Рыбинска на 2010-2013 годы, сообщает пресс-служба администрации города Рыбинска.
За это время в Рыбинске будет реорганизовано несколько школ. Преобразования затронут пять микрорайонов. Уже в этом году в Переборах СОШ №31 присоединят к СОШ №36, освободившееся здание реконструируется под детский сад. В микрорайоне Волжский коллектив школы №25 переезжает в здание 17 школы, в микрорайоне Северный ликвидируется 33 школа, учащиеся и педагоги перейдут в школы №№21 и 43.
Глава города Юрий Ласточкин считает программу реалистичной, но требующей серьезных усилий и финансовых вложений: «У нас осталось три месяца для напряженной работы. Принимающие школы находятся в сложном состоянии и требуют больших финансовых затрат. Считаю, что вложения в эти школы абсолютно оправданны, они были бы необходимы в любом случае — и при реорганизации, и без нее. По сути, в течение последних 25 лет школы недополучали большое количество средств».
Программа реструктуризации школ по сравнению с первым вариантом претерпела несколько изменений: ликвидация СОШ №37 состоится только в 2013 году- после того, как в Заволжском микрорайоне будет построена новая школа. Присоединение 11 школы к 41-й в Копаево отложено до 2012 года — до завершения строительства нового спортивного зала и столовой.
Юрий Ласточкин пояснил, какой результат ожидается после реализации программы: «Наша главная задача — создать нормальные условия для обучения и воспитания маленьких людей города. Стыдно за те условия, в которых наши дети вынуждены учиться сегодня. Кроме того, мир меняется слишком быстро, и уже лет через семь –восемь большинство городских школ не будут соответствовать требованиям времени. Думать об этом нужно сейчас».
Председатель Муниципального Совета Валерий Полетаев поддержал главу: «Цель программы — увеличение количества учащихся школы и, следовательно, увеличение фонда материального обеспечения. В маленькой школе с одной параллелью невозможно организовать профильное обучение. Территориальная доступность — важный фактор, но гораздо важнее — спектр образовательных услуг, который может предложить школа. Например, после объединения 32 и 19 школ появилась возможность по оказанию более широкого спектра образовательных услуг. Необходимо только проконтролировать, чтобы все педагоги были трудоустроены».
После обсуждения депутаты Муниципального Совета единогласно утвердили программу реструктуризации образовательной сети Рыбинска.