По итогам 2017 года в филиале учреждения было зарегистрировано более 1000 обращений граждан. Наибольшее количество поступило в 4 квартале 2017 года и составило 295 обращений. Ярославцев интересовали вопросы оценки недвижимости, что связано с завершением налогового периода 2017 года и уплатой налогов физическими лицами.
Большая часть зарегистрированных обращений от граждан получена почтой и при личном приёме – 75%, по электронной почте – 23%, из центрального аппарата Росреестра – 2%. Книга жалоб и предложений в прошлом году не была востребована.
70% обращений в 2017 г. – составили вопросы государственного кадастрового учета и предоставления сведений ЕГРН, 17% – вопросы по оценке объектов недвижимости, 8% – вопросы землеустройства, установления границ; другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра – 4%.
Жителей Ярославля и области интересовали вопросы осуществления государственного кадастрового учета, изменения вида разрешенного использования земельного участка, процедуры предоставления сведений об объектах недвижимости и причины изменения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.
Помимо рассмотрения письменных обращений организован личный прием граждан руководством Филиала. В 2017 году было принято 830 человек.
С целью уменьшения общего количества обращений осуществляется организационная, разъяснительная и просветительская работа в части предоставления государственных услуг Росреестра, в том числе:
- действует многоканальная справочная телефонная линия;
-предоставляются информационные, справочные и консультационные услуги;
-проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами,
- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;
- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.