В преддверьи новогоднего праздника и в последующие длинные выходные важно не терять бдительности в денежных вопросах. Мошенники, как правило, в этот период активизируют свою деятельность. А поэтому для всех будет полезным послушать ответ специалиста на вопрос жительницы Ярославской области на эту тему.
Мне позвонили на сотовый, спросили – совершала ли я операцию по переводу средств. Я испугалась, что мошенники звонят, и бросила трубку. Потом поняла, что мне могли на самом деле звонить из банка по поводу перевода денег сыну. В банк-то я перезвоню, есть номер. Но стало интересно узнать - в каких ситуациях действительно могут звонить сотрудники банка? Галина В.
Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.
Из банка на самом деле могут позвонить, чтобы убедиться, вы ли совершаете не свойственную для вас операцию. Например, вы всегда расплачивались картой в продуктовых магазинах рядом с домом и делали переводы за коммунальные услуги, не более того. И вот внезапно с вашей карты пытаются совершить перевод на крупную сумму. И когда у банка возникает подозрения, операция может быть приостановлена на срок до двух дней.
В течение этих дней вам как раз и могут позвонить из банка. Менеджер должен уточнить: вы действительно хотите провести такую-то операцию? Если ваш ответ будет отрицательным, то операцию отменят. Но если в течение этого времени с вами связаться не удалось, транзакция совершится. Замечу, при проверке подозрительной операции сотрудник банка не будет выуживать из вас конфиденциальную информацию (данные паспорта, информацию с лицевой и оборотной сторон карты, смс-коды).
Из банка могут позвонить, рекламируя ту или иную финансовую услугу, если у банка есть ваше согласие на обработку персональных данных. При таком звонке сотрудник колл-центра также не станет уточнять ваши личные и финансовые данные.
Если возникла ситуация, когда вам нужно обратиться по телефону в банк (например, вы потеряли карту и обратились в банк для ее блокировки), вы можете без опаски сказать: как вас зовут, кодовое слово и последние цифры номера карты на лицевой стороне, если вы держатель нескольких карт этого банка. Но никогда сотрудник банка не станет интересоваться секретными кодами - на обратной стороне карты, из СМС, ПИН-кодом, коротким кодом для входа в мобильное приложение банка, логином, паролем для входа в онлайн-банкинг.
Будьте бдительны в денежных вопросах! Всем благополучного Нового года!