Ярославцы все активнее совершают финансовые операции дистанционно, среди которых самая популярная – денежный перевод. Но при этом каждый может столкнуться с неприятной или непонятной ситуацией. Например, ошибиться, набирая номер телефона человека, которому вы отправляете деньги, или наоборот – получить некую сумму от незнакомого адресата. Как действовать в такие моменты, консультирует эксперт по платежным системам ярославского отделения Банка России Михаил Трохалев.
Ошибка при переводе денег
Здесь следует рассмотреть 2 случая. Первый – вы ошиблись при переводе денег по номеру телефона, например, перепутав в наборе цифру или две. Это мгновенный платеж, отозвать его через банк не получится. Попробуйте сами связаться с человеком, которому ошибочно отправили деньги, попросите вернуть. Предложите проверить счет, чтобы он понимал, что вы не мошенник. Возможно, деньги вам вернут.
Второй случай - вы ошиблись в реквизитах при отправлении денег по номеру карты или счета. В этой ситуации нужно сразу же позвонить в свой банк. Обычно такой перевод проходит в течение нескольких часов. Если вы свяжетесь с банком, пока он еще не успел провести платеж, операцию, возможно, удастся отменить. Телефон для такого обращения указан на обороте вашей карты или на банкомате, если операцию совершаете через него. Следует назвать точную дату, время и сумму перевода, который требуется отменить. Если вы при совершении перевода указали несуществующие реквизиты, платеж вообще не будет совершен либо деньги автоматически вернутся на ваш счет.
Замечу, что в обоих случаях, если ваши действия не привели к возврату денег, а сумма для вас значительная, то поможет только обращение в суд. По Гражданскому кодексу ошибочное получение чужих денег считается необоснованным обогащением.
Вам поступило сообщение о поступлении денег от незнакомого отправителя
В первую очередь проверьте, точно ли деньги пришли на счет. Если сумма не увеличилась, значит, это СМС может быть от мошенников - вас пытаются обмануть. Если деньги действительно зачислены на счет, обратитесь в банк любым доступным способом и сообщите об ошибочно зачисленном платеже. Далее необходимо периодически отслеживать статус данного обращения до тех пор, пока банк не произведёт возврат ошибочно зачисленных средств с вашего счёта.
Более подробно о том, как действовать в ситуации ошибочных переводов, вы сможете познакомиться на информационно-просветительском портале Финкульт.