Мне позвонили из банка и предложили новую услугу – оформить международную карту, которая будет работать за рубежом. Я выезжать из России не планирую, поэтому от услуги отказалась. Предложила сыну, переслала ему номер, с которого был звонок. А он говорит, что наверняка это звонили мошенники. Теперь мне хочется разобраться. Неужели меня пытались обмануть? Ольга В., г. Переславль-Залесский.
Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.
Вероятнее всего, вас действительно пытались обмануть. Злоумышленники используют новую информационную повестку и в настоящее время могут звонить гражданам и предлагать оформить карту международных платежных систем Visa или MasterCard, по которой можно будет расплачиваться за границей. Мошенники за определенную плату предлагают открыть счет в иностранном банке и оформить виртуальную карту. Далее они либо предлагают жертве перевести деньги за «услугу» либо провоцируют раскрыть личные и финансовые данные. В любом случае цель у злоумышленника одна – украсть ваши деньги.
Сотрудники банков, правоохранительных органов или иных ведомств никогда не требуют по телефону предоставления личных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам или смс-коды от банка. Они также не просят перевести деньги. Настоятельно рекомендую не раскрывать никому личные и финансовые данные. А при поступлении подобного телефонного звонка немедленно прервите разговор. Чтобы уточнить интересующие вас вопросы, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации.
И напомню, что на сайте Банка России публикуется и обновляется перечень наиболее актуальных мошеннических схем и рекомендации по противодействию злоумышленникам.