Я никогда не беру телефон от абонента с незнакомым номером. Но после очередного такого звонка было оставлено голосовое сообщение. Я его прослушала. Автомат мне сообщил, что с моего банковского счета был инициирован перевод. Потом предупредил, что я должна нажать 1 и дождаться связи с оператором, если эту операцию совершала не я. В противном случае через 5 минут операция будет проведена, и деньги с моего счета отправлены. Больше никаких подробностей – кому, сколько?.. Это что, новый развод такой? Или на самом деле банки подстраховываются, прежде чем сделать перевод? Как реагировать на такие сообщения? Вероника К., г. Углич.
Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.
Можно с уверенностью сказать, что такие звонки и голосовые сообщения совершают мошенники. Расчет у них такой: если человек заволновался и отреагировал на предупреждение, то обмануть такого клиента будет гораздо проще. Связываясь с «оператором» вы ждете от него помощи, которую он незамедлительно и предложит. А в арсенале мошенника будут обычные приемы, например предложение перевести ваши деньги на «безопасный» счет.
Да, мошеннические схемы видоизменяются, для потенциальных жертв изобретаются всё новые «крючки и зацепки». Но правила остаются прежними. Пользователи банковских карт не должны сообщать секретную информацию, включая ваше ФИО, срок действия и номер карты, CVV код, а также коды из СМС сообщений. Вы не должны совершать действия под диктовку третьих лиц по телефону или другим каналам связи. А если вы беспокоитесь о судьбе ваших денег, перезвоните в ваш банк самостоятельно по номеру горячей линии и убедитесь в их сохранности.
Для получения оперативной информации по финансовым вопросам пользуйтесь бесплатным приложением «ЦБ онлайн». И будьте бдительны!