Одно из этих двух отделений находится в научном центре с мировым именем, другое – в деловом квартале, где расположились крупнейшие российские и международные корпорации, органы государственной власти. Местоположение в столице, работа на переднем крае науки и бизнеса, важные (и требовательные!) клиенты, самое современное техническое оснащение – все это налагает дополнительную ответственность и предъявляет особые требования к отделениям Почты в инновационном центре «Сколково» и деловом квартале «Москва Сити».
УЧЕНЫЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ – ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ
Почтовое отделение инновационного центра «Сколково» считается одним из стратегически важных. Ведь этот современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых разработок – уникальное место, где формируются благоприятные условия для развития и поддержки научной и деловой активности. Здесь есть все необходимое, чтобы проводить исследования, совершать открытия, искать и находить возможности их применения в обычной жизни. Особые экономические условия в Сколково обеспечены компаниям, работающим в приоритетных отраслях модернизации экономики России.
Местный современный почтовый офис обслуживает более 300 резидентов Инновационного центра, а также жителей соседнего развивающегося района. Работают здесь всего два сотрудника, оператор и начальник отделения, но отвечают они за поддержание связи научного центра без преувеличения со всем миром.
– Работа Почты важна повсюду, и Сколково – не исключение, – говорит начальник отделения Александр Саморуков. – Для нас ученые и предприниматели – это обычные люди, которым нужны письма, а мы им помогаем отправлять их и получать.
КУДА ЕДЕТ РОБОТ-ПОЧТАЛЬОН
Однако совсем уж заурядной работу почтового офиса в инновационном центре никак не назовешь. Начать хотя бы с того, что каждый день к зданию Технопарка подъезжает специальный робот-почтальон. Он привозит конверты, которые необходимо отправить, и забирает письма для Фонда «Сколково». Благодаря умной программе робот хорошо ориентируется на своем пути, а хранилище с корреспонденцией откроет только по команде из центра управления.
Клиенты почтового офиса могут воспользоваться всеми современными сервисами Почты: упрощенным получением отправлений, отправкой посылок, оформленных онлайн, предварительной записью на обслуживание. Полный спектр услуг в отделении делает его посещение комфортным и быстрым для каждого посетителя, будь то резидент Сколково или кто-то из жителей окрестных домов, пришедший отправить письма или получить свой заказ из интернет-магазина. ОПС полностью адаптировано для удобства маломобильных посетителей.
ОПС ДЕЛОВОГО КВАРТАЛА
На передовой развития российской экономики находится и ОПС 123112 в деловом районе «Москва Сити». В этом ультрасовременном архитектурном комплексе небоскребов высотой от 27 до 96 этажей находятся офисы ведущих российских, зарубежных и международных компаний, а на прилегающей территории расположилось множество выставочных, торговых и развлекательных площадок.
Здешняя почта находится в «Городе столиц». Эта часть Сити включает два небоскреба, символизирующих две столицы России, Москву (76 этажей) и Санкт-Петербург (65 этажей), которые соединяет между собой «малоэтажный» офисный корпус. Каждый день отделение обслуживает около 20 тыс. человек – всех пользователей почтовых услуг в башнях комплекса «Москва Сити». Переехавшие сюда государственные органы власти также вошли в зону обслуживания отделения, что еще больше повысило степень ответственности здешних сотрудников Почты за свою работу.
СКОРОСТЬ, КАЧЕСТВО И ТЕХНОЛОГИИ
В почтовом офисе работают четыре универсальных операционных окна плюс одно окно Почта Банка, где можно провести все необходимые операции, а также открыть вклад или оформить кредит. Клиентский зал оборудован в полном соответствии со всеми современными стандартами. Система электронной очереди позволяет управлять движением клиентских потоков и максимально эффективно распределять нагрузку на операторов. В офисе установлены платежные терминалы и банкомат Почта Банка. Все используемые технологии позволяют значительно улучшить качество оказания услуг и сократить время обслуживания клиентов.
Работа ОПС в самом центре деловой активности столицы России, конечно, не может не отличаться от обычных условий. Здесь и нагрузка выше, и скорость работы имеет особое значение, и ее точность предельно важна. С учетом того, что в зоне обслуживания отделения в «Москва Сити» расположено множество крупных организаций, здесь установлена франкировальная машина.
Она предназначена для нанесения на большие объемы письменной корреспонденции, поступающей от корпоративных клиентов, государственных знаков почтовый оплаты. Применяемый здесь комплексный сервис «3-в-1» Почты России предусматривает полный цикл услуг для отправки корреспонденции, включая прием писем и бандеролей в офисе клиента, заполнение необходимых форм и франкировку.
БЫТЬ НА ШАГ ВПЕРЕДИ
Компании и государственные организации, офисы, конторы и представительства которых находятся в 19 зданиях комплекса «Москва Сити», обеспечивают здешнее отделение Почты работой на 95%. Делать ее качественно и быстро было бы намного сложнее, не будь ОПС оснащено современным оборудованием. Кроме того, здесь реализован принцип открытости: все производственные процессы происходят на виду у посетителей, и закрытой двери в кабинет начальника вы здесь не найдете.
– Я и все мои заместители сидим прямо в зале: это позволяет оперативно отслеживать очереди, регулировать возникающие вопросы и в целом оставаться в ритме жизни бизнес-центра, – объясняет начальник отделения Константин Пахомов.
***
Один из главных трендов современного экономического развития – автоматизация всех допускающих это процессов. Не будет преувеличением сказать, что почтовые офисы в Сколково и Москва Сити находятся в самом центре мировой экономики и научно-технического прогресса. И от трендов отставать им никак нельзя – поэтому и ездит сюда робот-почтальон, работают франкировальные машины, в полной мере используется все самое современное оборудование. Но никакие механизмы в ОПС не смогут принести пользу, если рядом с ними не будет людей – грамотных, обученных, быстрых и современных сотрудников отделений Почты.
Анастасия Горных