По информации ярославского отделения Банка России в январе-марте 2022 года от жителей региона поступило 660 жалоб на работу финансовых организаций, что на 17% больше, чем за такой же период предыдущего года. Одной из причин роста стали изменения в деятельности финансовой системы в связи с санкциями.
«Мы активно вели разъяснительную работу в местных СМИ и социальных сетях - как пользоваться введенными мерами поддержки населения и бизнеса, в чем суть временного порядка операций с наличной валютой, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее. Параллельно Банк России работал с обращениями и восстанавливал права потребителей финансовых услуг в случае их нарушения», – отметил управляющий ярославским отделением Банка России Владимир Алексеев.
Рост числа жалоб на кредитные организации составил 14%. Люди сообщали об отказах в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также об отсутствии наличных в банкоматах.
При этом число претензий ярославцев по вопросам потребительского кредитования сократилось вполовину. Не поступило ни одной жалобы на навязывание дополнительных услуг к кредитам, тогда как в январе-марте 2021 года было около 50 таких обращений. Положительная динамика объясняется введением в этом году законодательного права заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрета на предустановленные галочки в договорах.
Претензий по работе страховых компаний стало больше почти на треть (125 обращений). Основные причины роста – отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.
Увеличилось число сообщений ярославцев о фактах мошенничества. У жителей региона появились вопросы, связанные со списком компаний с выявленными признаками нелегальной финансовой деятельности. Напомним, такой предупредительный список размещен на сайте Банка России.
Претензии по поводу мисселинга – некорректной продажи инвестиционного и накопительного страхования жизни – содержат 40 обращений ярославцев. Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг.