Гендиректор компании Максим Акимов отметил, что спрогнозировать точную динамику пока сложно, поскольку неизвестно, сколько продлится ситуация с пандемией
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. "Выручка "Почты России" в 2020 году на фоне пандемии может сократиться на сумму от 18 млрд до 30 млрд рублей. Об этом сказал гендиректор компании Максим Акимов в ходе онлайн-саммита "Бизнес после пандемии", который прошел на площадке Координационного совета по противодействию коронавирусной инфекции РСПП.
НА ЭТУ ТЕМУ
Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов
"Да, мы планируем падение выручки серьезное в этом году и по трансграничной торговле, напомню - мы миллион в день сообщений по трансграну доставляем в стране. Мы оцениваем (снижение выручки - прим. ТАСС) где-то от 18 до 30 млрд [рублей] по году в разных сценариях. Но опять же, ключевая точка сейчас - это неизвестность, пока не понимаем, сколько эта штука (ситуация с пандемией - прим. ТАСС) продлится", - сказал он.
В пресс-службе компании пояснили ТАСС, что прогнозировать точную динамику выручки сейчас крайне затруднительно, так как идет всего лишь вторая неделя карантина. "Однако уже сейчас ясно, что она по итогам 2020 года перераспределится. Например, планируется существенный рост выручки от услуг гиперлокальной доставки, а также логистических услуг как для российских, так и для международных маркетплейсов (сейчас они показывают рост +500% год к году). Также компания нарастит выручку за счет новых проектов: на фоне локального снижения спроса на государственные заказные отправления "Почта" работает над цифровизацией услуги доставки таких сообщений, что должно поспособствовать росту выручки и снижению издержек", - добавили в пресс-службе.
Ранее во время мероприятия Акимов сказал, что компания видит резкий рост спроса на гиперлокальную доставку. "И это тоже сегмент, в котором изменения произойдут, скорее всего безвозвратно. Это скажется и на владельцах редкой недвижимости, и я имею в виду прежде всего форматы dark kitchen и dark store, у нас гигантское количество запросов, точно так же, как и взрывной рост заказов на доставку маркетплейсов силами компании. Я думаю, что и другие онлайн поставщики переживают ровно такие же тренды и тенденции", - отметил он.
В четверг компания сообщила, что клиенты "Почты России" стали чаще пользоваться цифровыми сервисами компании. С 30 марта по 3 апреля в мобильном приложении и на сайте pochta.ru они оформили в 25 раз больше заявок на доставку отправлений из отделения на дом, чем двумя неделями ранее.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/8200863