В рамках инвестиционного форума «Россия Зовет!» Почта России и «Магнит» объявили об успехе пилотного проекта по внедрению нового розничного формата в отделениях почтовой связи и перспективах его дальнейшего развития. Тестовые точки показали пятикратный прирост продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса в почтовых отделениях. В 2019 году стороны планируют открыть точки продаж не менее чем в 2 000 отделениях.
Проект реализуется в рамках стратегического трехстороннего партнерства между ФГУП «Почта России», ПАО «Магнит» и Банком ВТБ (ПАО), меморандум о котором был подписан на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018 года.
«Вместе с «Магнитом» мы около полугода отслеживали работу тестовых точек и остались довольны итогами пилотного проекта. Позитивный отклик на появление небольших точек на почте, особенно в малонаселенных пунктах, говорит о том, что россияне по достоинству оценили принципиально новый формат розничной торговли, которую мы намерены вывести на иной уровень. Масштабирование проекта сделает качественные товары доступнее для миллионов жителей нашей страны», — отметил генеральный директор Почты России Николай Подгузов.
Тестовые точки открылись летом 2018 года в отделениях Почты России в Москве, Краснодарском крае, Рязанской и Ивановской областях. Ассортимент составляет от 200 до 600 наименований товаров и зависит от площади отделения и его месторасположения. На основе анализа потребительского спроса «Магнит» разработал два формата для городов и сел. В городских отделениях акцент сделан на продукцию импульсной покупки, в сельских — на товары первой необходимости. Предложения будут регулярно обновляться в соответствии с покупательскими предпочтениями.
Национальный почтовый оператор и одна из ведущих розничных сетей в России планируют начать масштабирование проекта в апреле 2019 года и открыть не менее 2 000 точек продаж на территории Южного федерального округа. До этого времени компании синхронизируют бизнес-процессы и IТ-системы. Организация работы компактных точек площадью 10-70 м2 в уже существующих почтовых отделениях делает проект высокоэффективным с точки зрения капитальных вложений, основные инвестиции будут направлены на оборудование и формирование товарных запасов.
«Развитие мультиформатного подхода — это ключевое направление долгосрочной стратегии компании. Вместе с партнерами мы создали новый формат на рынке, который органично интегрировали в действующие почтовые отделения. Пилот оказался эффективен и востребован покупателями. Объединение опыта и ресурсов таких крупных компаний позволит быстро запускать точки в самых разных локациях», — уточнила генеральный директор розничной сети «Магнит» Ольга Наумова.
Информационная справка
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает порядка 365 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет более 3,3 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания является лидером по числу магазинов и территории их размещения. По данным на 30 сентября 2018 года, сеть компании включала 17 442 магазина, из них: 12 813 магазинов в формате «у дома», 242 гипермаркета, 215 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 172 магазина дрогери. Торговые точки расположены в 2 866 населенных пунктах Российской Федерации.
Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется благодаря мощной логистической системе. Для качественного хранения продуктов и оптимизации их поставки в магазины в компании создана сеть, включающая 37 распределительных центров. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей. Розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 280 тысяч человек.