Покупки через зарубежные интернет-источники в последнее время стали очень популярными среди жителей Ярославля. Ярославцы активно покупают внутри страны, но также наращивают объемы покупок, совершенных в импортных магазинах...
Что влияет на покупки онлайн и как происходит выбор страны шопинга?
PayPal и Ipsos опубликовали исследование в области интернет-шоппинга, в котором были проанализированы покупки 23 тыс. потребителей в 29 странах мира. Несмотря на сложную экономическую ситуацию прошлого года, россияне активно делают покупки через Интернет. В результате опроса, было выявлено увеличение роста покупок примерно на 10%.
По данным того же источника, Россия входит в тройку основных покупателей онлайн в Китае. Товарооборот с Китаем исчисляется в миллиардах рублей. Если говорить о европейских магазинах, то Россия входит в первую пятерку ТОП-покупателей в EU. На рынке США Россия входит в первую 10-ку покупателей онлайн.
Причины покупок в разных странах мира
Китай. Покупки в Китае для 90% потребителей представляют возможность дешево обзавестись товарами. Из этого количества только 8% надеются на то, что смогут получить фирменную вещь, а не подделку. Действительно, Китай может предложить наиболее конкурентоспособную цену и это не всегда значит плохое качество. Да, есть множество поставщиков, которые за копеечную цену поставляют товар второго сорта, но наряду с ними есть и неплохие поставщики.
Европа. Среди европейских стран россияне предпочитают Германию и Польшу. Польша – более доступная Европа, а Германия – высокое качество. Около 70% покупателей отмечают, что обращаются за покупками в Германию, желая получить товар отменного качества. Европейские стандарты всегда были высокими наряду с ценой. Польша – страна, где можно по относительно невысокой цене заказать качественный товар. Большим спросом пользуются детские товары (коляски, одежда, автокресла).
США. Около 70% покупателей в интернет-магазинах США уверены, что смогут получить намного больший ассортимент товара, нежели существующий в России. Действительно, американский рынок предлагает огромный перечень товаров, которые далеко не всегда доступны в российских магазинах. В первую очередь это касается одежды и обуви.
Какими приемами пользуются сторонники зарубежного шопинга?
Увеличение количество заграничных покупок онлайн зависит не только от широкого ассортимента, дешевых цен и высокого качества, влияние также оказывает большое количество агрегатов для совершения покупок, которые значительно упрощают процесс.
Ставки. Многие покупатели делают ставки. В конце торгов самая привлекательная цена для продавца является определяющим фактором для продажи. Опытные покупатели начинают участвовать в этой «гонке» к ее окончанию, что позволяет установить последнюю цену и получить желаемый товар. В наших интернет-магазинах есть подобные акции, но они еще не развиты должным образом.
Быстрая доставка. Мы привыкли, что товары из-за океана приходится ждать, как минимум, 1 месяц, но эти времена постепенно отходят. Сегодня можно получить товар значительно быстрее. Около половины американских и китайских продавцов доставляют товар в Россию, но найти своего проверенного поставщика не так просто. Для простоты получения заказанного товара нужно обращать внимание на тех перевозчиков, которые имеют свои склады по всему миру. С их помощью доставка товара происходит намного быстрее. Есть шанс, что заказанный товар уже есть на территории страны.
Рост покупок в импортных магазинах будет продолжаться
Учитывая текущую тенденцию, когда операции, проводимые онлайн, наращивают свои возможности, ожидается дальнейший рост покупок в сети, в частности, с помощью зарубежных ресурсов.
Россия – крупный игрок, поэтому многие магазины уже адаптируют свои услуги под российского клиента, обеспечивая качество перевода и услуги консультантов. Ожидается, что наращивание аудитории, совершающей покупки в онлайн-режиме, будет происходить быстрыми темпами.
Среди активно покупаемых товаров – одежда и обувь. Это сегмент, который будет расти, несмотря ни на что, в ближайшие 5 лет.