Обязательства подрядчика или недосмотр управляющей организации?

Техническая эксплуатация здания заключается не только в периодическом проведении работ капитального характера, но и в своевременном текущем ремонте и надлежащем содержании систем дома и его конструктивных элементов.

Если в многоквартирном доме был проведен капитальный ремонт, это не значит, что он больше не нуждается в своевременном обслуживании. В ходе дальнейшей эксплуатации управляющая компания должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание здания, проводить периодические осмотры и проверки строительных конструкций.

На практике Региональный фонд содействия капитальному ремонту Ярославской области нередко сталкивается с такой ситуацией, когда после проведения строительно-монтажных работ управляющие организации не уделяют МКД должного внимания и не поддерживают состояние отремонтированных элементов. При этом перед окончанием гарантийного срока они обращаются в Фонд с претензиями, требуя устранить недостатки, возникшие из-за ненадлежащей эксплуатации, или выполнить работы, которые не были предусмотрены проектом. Иногда и вовсе доходит до курьезов, например, в качестве дефекта может быть указано наличие пыли на оборудовании.

После окончания капитального ремонта в МКД подрядные организации, выполнявшие строительно-монтажные работы, в соответствии с договором несут гарантийные обязательства. Но ущерб, причиненный объекту третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией многоквартирного дома, не является гарантийным случаем.

Фонд капремонта хочет обратить внимание жителей региона, на то, что дома, отремонтированные по программе капремонта, также, как и все остальные, нуждаются в бережной эксплуатации и внимании со стороны обслуживающих организаций и самих собственников помещений.

Отдельно по объекту, если понадобится: ул. Городской вал, д.8 Управляющая компания обратилась с требованием исправить дефекты в системе электроснабжения. Она была заменена по программе капремонта в 2016 году. Срок гарантии по данному виду работ подходит к концу.

За годы, прошедшие с момента проведения ремонта, в адрес Фонда не поступали жалобы ни от жителей дома, ни от обслуживающей организации.

После получения обращения специалисты Фонда выехали на объект с осмотром, сейчас проводится проверка. Но уже сейчас понятно, что большая часть претензий к качеству ремонта не обоснована. Целый ряд дефектов является следствием нарушения условий эксплуатации и ненадлежащего обслуживания. А некоторые виды работ на доме не выполнялись, так как не были предусмотрены проектом. В любом случае точка в данном вопросе будет поставлена лишь после комплексного комиссионного обследования объекта, которое назначено на 9 февраля.


Комментарии к новости «Обязательства подрядчика или недосмотр управляющей организации?»
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.