1 октября 2022 года вступает в силу закон, который призван сузить круг потенциальных жертв финансовых мошенников, поскольку каждый клиент банка получит эффективный инструмент для защиты. Суть нововведения такова. Теперь клиенты могут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени.
Как уточнили в ярославском отделении Банка России, установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.
«Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан. Если будет установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги со счета, даже если они смогут получить доступ к онлайн-банкингу клиента. Переводы денег на так называемый «безопасный» счет самим клиентом под влиянием мошенников также будут невозможны», - прокомментировал заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов.
О необходимости введения новых методов защиты говорит статистика. Только во 2 квартале этого года объем хищений денег со счетов российских граждан составил 2,8 млрд рублей. При этом в апреле-июне Банк России инициировал блокировку 117,6 тыс. телефонных номеров, что превышает этот показатель прошлого года в 10 раз. Количество мошеннических интернет-ресурсов, в отношении которых инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза.