121 человек из числа молодых специалистов, приходящих работать на СЖД — это выпускники ВУЗов, обучавшихся по целевым направлениям от дороги, в том числе из Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) — 62 человека, Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) — 59 человек.
165 человек — выпускники техникумов железнодорожного транспорта. Они распределены на все отделения и структурные подразделения магистрали. Наибольшее количество выпускников средних профессиональных учебных заведений ожидают на Вологодском отделении — 68 «целевиков», 42 выпускника придет на Ярославское отделение, 27 — на Сосногорское. На предприятиях Архангельского отделения будет трудиться 14 молодых специалистов-техников, на Сольвычегодском — 4. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в 2010 году ожидает 10 молодых специалистов.
Молодые специалисты по истечении нескольких лет попадают в список резерва для подготовки руководящего состава Северной магистрали.
Для справки:
В соответствии с основными положениями целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)», формирование кадрового потенциала продолжает оставаться одним из приоритетных направлений кадровой политики Северной железной дороги. На основе оценки и отбора на дороге постоянно формируется резерв перспективных кадров.
Эффективность работы Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» в немалой степени определяется кадровым потенциалом, а молодежь является основным источником инициативы в преобразованиях, техническом перевооружении, внедрении новых методик.
В Программе в качестве основной перспективной категории выделяются молодые работники, ставится задача привлечения их на производство и закрепление квалифицированных кадров в Компании на длительный срок.
В настоящее время на дороге работает более 13 тысяч человек в возрасте до 30 лет, из них 2436 человек занимают должности руководителей и специалистов. Разработаны специальные программы «Перспективный резерв», «Профессиональный руководитель: путь к мастерству» которые предусматривают подготовку резерва руководителей предприятий из числа молодых специалистов. В результате на Северной железной дороге командный состав «омолодился», и сейчас средний возраст руководителей на магистрали составляет 40 лет.