На Рыбинской верфи в Ярославской области готовится к проведению комплекса динамических испытаний судно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера. Сейчас идут пусконаладочные работы установленного оборудования.
Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) уже проявили Газпром и Росатом. Руководство концерна «Калашников» и Рыбинской верфи прорабатывают вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП.
В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн, отмечают в компании «Рыбинская верфь».
Судно «Хаска-10» имеет длину 20,8 м. Дальность плавания — до 400 миль. Полезная нагрузка – 10 тонн. Автономность – 3 суток.