В прошлом году в Банк России от ярославцев поступило 2,5 тысячи жалоб на финансовые организации, что более чем на четверть превысило число обращений в 2019 году. На рост числа жалоб повлияла ситуация с коронавирусом — ярославцы активно выясняли, как пользоваться кредитными каникулами и другими мерами господдержки в период пандемии.
Чаще всего вопросы со стороны потребителей финансовых услуг вызывала работа банков, их клиентами подано 1,5 тысячи заявлений. Следом идут микрофинансовые организации - свыше 500 обращений. В адрес страховых компаний поступило 280 претензий со стороны ярославцев.
Пик числа жалоб пришелся на апрель, май и июнь месяц, а проблемы, которые возникли у ярославских потребителей, были связаны с получением кредитных каникул, а также обслуживанием кредитов и займов. «Кредитные каникулы были законодательным новшеством, люди не сразу разобрались, как правильно пользоваться объявленными мерами поддержки, и банкам потребовалось некоторое время, чтобы отладить все процессы. Потом ситуация нормализовалась», - пояснил управляющий ярославским отделением Банка России Владимир Алексеев.
В числе «острых» тем жалоб жителей региона также неверное применение коэффициента бонус малус при оформлении ОСАГО (232 жалобы), навязывание платных услуг при кредитовании (98 обращений), недобросовестные продажи, при которых под видом вклада реализовывались инвестиционные продукты (56 жалоб).
«Чтобы больше узнать о приобретаемых финансовых продуктах и услугах и сделать обоснованный выбор, ярославцы могут воспользоваться новым мобильным приложением «ЦБ онлайн». Здесь можно задать вопрос опытному эксперту и получить оперативный ответ даже в момент нахождения в офисе финансовой организации, проверить, состоит ли организация в реестре Банка России, оставить отзыв о ее работе», — отметил Владимир Алексеев.
Если же во взаимоотношениях с финансовой организацией возникли проблемы, направить жалобу можно в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru, приложив копии документов по вопросу. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии: 8-800-300-30-00. Письменное обращение можно направить по почте на один из адресов: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12 или 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.