Не так давно мы разбирали эту форму маркетинга в рубрике #словодня. Гринвошинг – распространение недостоверных или некорректных экологических заявлений. Как правило, они касаются характеристики товаров.
Для получения преимуществ перед конкурентами компании могут помечать продукцию как экологически безопасную. Зачастую заявления не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.
Какие обманные маркировки в том числе могут использовать компании?
«Пригоден к вторичной переработке».
«Не разрушает озоновый слой».
«Пониженное потребление электроэнергии».
Что рекомендует ФАС?
Служба разработала документ, который содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям. А также в нем прописаны последствия несоблюдения этих критериев.
Экологические заявления в описании товара должны соответствовать нескольким принципам.
Быть надежными и достоверными.
Быть понятными потребителю без специальных познаний.
Исключать противоречия в сведениях.
Указывать на конкретное свойство товара, а не ограничиваться такими формулировками, как «био» и «натуральный».
Не создавать ложное впечатление, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам.
Подробнее о них можно узнать в полном тексте рекомендаций: https://fas.gov.ru/documents/689713.
ФАС напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках может указывать на признаки недобросовестной конкуренции. Служба рекомендует сообщать о фактах гринвошинга в ФАС для принятия мер реагирования.
#практикаФАС
Организации, указанные в новости