В первом полугодии 2017 года в филиале учреждения было зарегистрировано 531 обращение граждан, 109 из них направлены по принадлежности в территориальное Управление Росреестра по Ярославской области.
Общее количество обращений возросло в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 45%.
Основную часть письменных обращений – 76% составили вопросы государственного кадастра недвижимости, 8% - вопросы землеустроительного процесса, установления границ, 8% - вопросы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра — 8%.
Чаще всего обращения содержали вопросы:
- по процедурам предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости;
- по причинам изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
По направлению организации работы при предоставлении государственных услуг 4 жалобы из 10 признаны подлежащими удовлетворению.
Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в филиал учреждения не поступали.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами филиала учреждения, что позволило оперативно реагировать на заявления и разъяснять спорные вопросы.
На личном приёме в первом полугодии 2017 года принято 620 граждан.
Во втором квартале 2017 года произошло значительное снижение количества обращений по сравнению первым кварталом 2017 года, что обусловлено завершением действия государственной программы по реструктуризации ипотечных договоров на приобретение недвижимости.
Также филиалом учреждения осуществляется организационная, разъяснительная и просветительская работа по обращениям граждан, в том числе:
- действует многоканальная справочная телефонная линия с возможностью выбора обращения при уточнении вопроса вызова, позволяющая оперативно получить необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции филиала;
- проводятся консультации граждан по общим вопросам деятельности филиала;
- проводятся консультации по разъяснению принятых филиалом решений;
- ведется личный приём граждан директором, заместителями директора и начальниками отделов филиала;
- по взаимодействию с заявителями для рассмотрения досудебного обжалования действий (решений) работников филиала на информационных стендах в центральном офисе и местах приёма граждан размещены материалы о наименовании и контактах филиала, его территориальных отделах и вышестоящих организациях;
- проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами;
- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;
- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.