25 января 2019 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в Кадастровой палате по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам внесения в ЕГРН сведений реестра границ. На вопросы ответил начальник отдела инфраструктуры пространственных данных филиала Максим Баландин.
Какие документы направляются в орган регистрации прав при установлении границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон?
1. В случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования в орган регистрации прав направляется документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся: в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.
2. В случае установления или изменения границ населенного пункта в орган регистрации прав направляется документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.
3. В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, в орган регистрации прав направляется документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.
Обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав вышеуказанным документам, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
Кто уполномочен направлять данные документы в орган регистрации прав?
1. В случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган регистрации прав соответствующий документ.
2. В случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав соответствующий документ.
3. В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав соответствующий документ.
В течение, какого времени направляются данные документы?
Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), а в случае, если требуется карта (план) объекта землеустройства, - в течение шести месяцев с даты принятия соответствующих решений (актов).
Ещё больше полезной и актуальной информации можно найти в нашей официальной группе ВКонтакте «Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской обл.» по ссылке https://vk.com/club164752260