Почта запускает новую, специально разработанную для маркетплейсов (электронных торговых площадок) услугу «ЕКОМ Маркетплейс». Отправка и получение грузоотправлений производится продавцами и покупателями через ОПС. После оплаты покупателем доставки товара на маркетплейсе, сервис формирования заказа электронной торговой площадки запрашивает трек-номер доставки и передаёт его для использования продавцу и покупателю. Всю ответственность за грузоотправление несут отправляющая и принимающая стороны, то есть, Продавец и Покупатель.
Продавец, обладая трек-номером, обращается в любое ближайшее почтовое отделение для пересылки отправления Покупателю. Если Покупателю не подошел товар, он может осуществить возврат по прямому трек-номеру в любом отделении Почты России.
Как работает услуга.
От маркетплейса до оператора связи
Как только Покупатель приобретает товар на маркетплейсе и выбирает способ доставки Почтой России, он оплачивает стоимость товара и стоимость доставки. В этот момент деньги уходят на счет электронной торговой площадки и «замораживаются» до момента подтверждения получения товара. Сервис формирования заказов маркетплейса запрашивает трек-номер в сервисе выдачи ШПИ Почты и передает его Продавцу. Продавец получает сформированное ШПИ(трек-номер) от почты, с которым уже идет в отделение ОПС, передает отправление оператору, оператор упаковывает товар в почтовую упаковку, которая предоставляется бесплатно. Отметим, что предусмотрено 4 вида коробок и 4 вида пакетов, в зависимости от размера отправления.
От ОПС до получателя
После того, как оператор связи принял отправление, он выдает клиенту экспедиторскую расписку. Важно, что при почтовом отправлении мы выдаем чек, а в случае непочтовой услуги «Еком Маркетплейс» - экспедиторскую расписку. Далее товар едет по пути следования. Покупатель, в свою очередь, приходит в отделение с этим же номером ШПИ и забирает данное отправление. У получателя есть определенное время, чтобы проверить товар. Срок для проверки товара указывается в договоре с электронной торговой площадкой. После чего Покупатель может подтвердить получение в личном кабинете маркетплейса либо дождаться окончания срока проверки, после которого отправление автоматически считается полученным, и Продавец получает со счета зарезервированную стоимость товара.
Если же Покупатель не удовлетворен качеством товара, то в течение срока возможности возврата он приносит товар в любое удобное почтовое отделение и сдает его по тому же номеру ШПИ, по которому его получал. Покупателю тоже выдадут бесплатную коробку, упакуют товар и отправят Продавцу, а Покупателю вернутся деньги. Почта при этом ничего не теряет, поскольку даже если отправление прошло путь с возвратом, услуга все равно считается выполненной.
Все это сопровождение и включено в одну услугу «ЕКОМ Маркетплейс».
Преимущества услуги:
• Хранение отправления в почтовых отделениях до момента возврата 7-14 дней. Это выгодно как для маркетплейсов, так и для Почты. Обычное отправление может храниться на почте 30 дней, и скопление посылок занимает много места в отделениях. Для Продавца это так же является преимуществом в связи с возможностью перепродажи в случае неполучения Покупателем.
• Прием отправлений во всех отделениях почтовой связи по всей России, доступных для обслуживания физических лиц.
• Простой процесс приема посылок в ОПС, отправителю понадобится только трек- номер.
• В тариф включена стоимость возврата отправления и упаковочного материала.
• Прием возвратов во всех отделениях Почты России.
Воспользоваться услугой в рамках партнерства с маркетплейсом АВИТО можно уже сегодня. Услуга доступна по всей России.
«Запуск услуги ЕКОМ Маркетплейс – новый этап в развитии Почты России как надежного, клиентоориентированного партнера. Обоснован он, в первую очередь, переходом от почтового продукта к транспортно-экспедиционной услуге и введением уникальной схемы тарификации. Это дает нам широкие возможности как для работы с потенциальными заказчиками, так и для быстрого включения в продукт опций, таких как: забор отправлений курьером, партионный приём, прием отправлений от юридических лиц и т.д. Уже сейчас, на примере нашего пилотного клиента «АВИТО» мы видим значительный рост заказов относительно конкурентов за счет качественной услуги и выгодных условий доставки. В будущем мы планируем развивать ЕКОМ Маркетплейс и укреплять свои позиции на рынке», - рассказывает Антон Мокеичев, Руководитель проектов по работе с электронными торговыми площадками Блока электронной коммерции.
Цели, поставленные руководством Почты России амбициозные. Достичь их поможет так же включение в продукт всех доступных сервисов и опций, которые необходимы бизнесу.