По сообщению ярославского отделения Банка России, за 2 месяца действия мер поддержки в кредитные учреждения региона обратились почти 13 тысяч жителей области с проблемой платежей по действующим кредитам. В зависимости от финансовой ситуации они претендовали или на уменьшение размера платежей (реструктуризацию кредита) или на полное освобождение от выплат на срок 6 месяцев с переносом обязательств на более поздний срок (кредитные каникулы). В результате помощь получили 60% обратившихся – 7688 ярославцев. Из них на кредитные каникулы отправились 1301 человек, ещё для 6366 жителей области банки уменьшили платежи до приемлемого размера. На рассмотрении находятся еще 902 обращения (данные приведены на 20.05.2020). Наиболее распространенная причина отказа в каникулах – превышение размера кредита, который максимально допустим для этой меры поддержки и определен постановлением Правительства РФ. Кроме того, отказано в отсрочке платежей тем заемщиком, кто не подтвердил снижение дохода на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Об удовлетворенности ярославцев действиями кредитных организаций по предоставлению мер поддержки говорит статистика жалоб, с которыми жители региона обращаются в Банк России. Хотя и зафиксирован рост жалоб на банки (с 92 обращений в марте до 191 – в апреле), доля недовольных ярославцев составила около 1,5% от числа обратившихся в банки с проблемой платежей.
«В целом мы видим, что банки достаточно активно идут навстречу гражданам, перенося сроки платежа, снижая его размер, используя другие возможные меры, чтобы сделать выплаты посильными и поддержать клиента. Если банк не идет заемщику навстречу, можно обратиться с жалобой в Банк России», - отметил управляющий ярославским отделением Банка России Владимир Алексеев.
Напомним, обратиться в Банк России можно через Интернет-приёмную на официальном сайте регулятора cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00