Ярославец Алексей К. обратился с вопросом: Жена пришла домой в панике. Она пыталась положить наличные деньги на банковский счет через банкомат своего банка. Деньги банкомат «проглотил» и ругнулся - на экране появилось сообщение о технической неисправности. СМС о том, что деньги поступили на счет не пришло. Что делать?
Отвечает начальник отдела платежных систем и расчетов ярославского отделения Банка России Валентина Милоянина:
- Ваши деньги не пропали, не волнуйтесь. Такие ситуации происходят, чаще всего, из-за технических сбоев, то есть по причине нарушения связи с процессинговым центром. Проверьте свой баланс через приложение банка. Если деньги не поступили, нужно позвонить в банк, номер телефона которого указан на вашей карте, и сообщить о случившемся с указанием адреса банкомата и времени неудавшейся операции. На будущее знайте, что будет правильнее не покидать сразу место расположения банкомата, а сфотографировать экран банкомата, дождаться смены меню экрана и возврата карты, затем нужно позвонить в банк, и описать ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить, это первый документ для подтверждения вашей операции. Стоит также записать номер банкомата и время операции. Затем необходимо отправиться в отделение банка, который выдал вам карту, и написать заявление, приложив копию чека и фото экрана. Попросите сделать для вас копию вашего заявления с пометкой о дате его приема. Банк разберется в ситуации. Максимальный срок рассмотрения заявления – 30 дней. Скорее всего, операция по зачислению денег на ваш счет будет проведена по результатам инкассации банкомата. Если ситуация по возврату денег затягивается, у вас есть возможность обратиться с жалобой в Банк России на официальном сайте или по телефону 8-(800)-300-30-00.