В Кадастровую палату по Ярославской области ежедневно поступают обращения граждан по интересующим их вопросам. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законом в срок до 30 дней. За I квартал 2018 года зарегистрировано более 150 обращений. Однако не все из них касались деятельности организации, поэтому специалисты перенаправили письменные обращения в надлежащие органы. Например, в Управление Росреестра по Ярославской области было перенаправлено 9 обращений.
Количество обращений снизилось почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Обращаем ваше внимание, что в связи со вступлением в силу поправок к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ учреждения отправляется таким же способом, каким и было направлено обращение. Например, если обращение получено с помощью почтового отправления, то и ответ заявитель получит по почте. Чаще всего ярославцы письменные обращения приносят лично или направляют почтой в адрес Кадастровой палаты, что составляет примерно 83% от общего количества. По электронной почте направлено 16% обращений, из центрального аппарата Росреестра - 1%. Книга жалоб и предложений не была востребована.
Основную часть обращений 57% составили вопросы государственного кадастрового учета и предоставления сведений из ЕГРН; 32% - вопросы о кадастровой стоимости объектов недвижимости; вопросы землеустроительного процесса, установления границ - 11%.
Чаще всего жителей Ярославской области интересовали вопросы осуществления кадастрового учета, изменения вида разрешенного использования земельного участка, предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости.
Продолжает поступать значительное количество обращений по вопросам кадастровой стоимости недвижимости, что связано с завершением налогового периода 2017 года и уплатой налогов физическими лицами.
Для уменьшения количества обращений сотрудники Кадастровой палаты осуществляют организационную, разъяснительную и просветительскую работу. Для заявителей действует многоканальная справочная телефонная линия; проводятся тематические консультации по «горячей телефонной линии»; размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.