По вечерам, когда не на всех маршрутах ярославского транспорта работают кондукторы и контролёры, перевозчикам остаётся надеяться только лишь на совесть пассажиров. Не все пассажиры могут и хотят самостоятельно оплачивать проезд напрямую водителю. Как минимум 20% денег за проезд, так и не покидают карманов и кошельков пассажиров. Возвращение постоянного контроля за «обилеченными» и «необилеченными» может исправить эту ситуацию. Стоит модернизировать и систему оплаты проездными.
Эта ситуация рассматривалась на заседании рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры в Ярославле. Многие транспортные вопросы в актуальном центре остаются актуальными из месяца в месяц - как-то повышение заработной платы работникам транспорта; на повестку дня выносятся и новые вопросы. Например, возможность преобразования ПАТП-1 из муниципального предприятия в АО, что будет ещё обсуждаться.