Гендиректор «Почты России» предложил главе Минпромторга создать при министерстве новую структуру для развития интернет-торговли. Компания рассчитывает, что сможет стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцамиФото: Кирилл Кухмарь / ТАССГендиректор «Почты России» Максим Акимов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции (копия письма есть у РБК, ее подлинность подтвердили два источника на рынке). «Почта России» сама готова участвовать в работе комиссии (компания позиционирует себя в письме «как независимую организацию, занимающую лидирующие позиции в оказании услуг селлерам на рынке электронной коммерции»), а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Целью комиссии будет выработка «комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли».Представитель пресс-службы Минпромторга сообщил, что к ним поступило обращение «Почты России». По его словам, сейчас оно прорабатывается.В письме указано, что взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются из-за постоянно возникающих барьеров, в том числе в законодательной сфере. Конфликты «отражаются на финансово-хозяйственной составляющей как маркетплейсов, так и продавцов». Акимов делает отсылку к письму Минпромторга маркетплейсам от 12 апреля. В нем министерство указало проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка: возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров (а если продавец откажется предоставлять скидку, его товар может исчезнуть с маркетплейса); отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах (вынужденное «кредитование» деятельности площадок); возможность оборота контрафактной (несертифицированной) продукции и т.д., перечисляло издание VC.ru. Подлинность приведенных тезисов подтвердил и источник РБК на рынке электронной торговли.Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/14/05/2021/609d43a79a79479422123f27