С услугой «Легкий возврат» онлайн-покупатель может бесплатно сдать интернет-заказ в почтовое отделение по упрощенной процедуре. Единственное условие: онлайн-магазин, где приобретаются товары, должен быть подключен к услуге Почты России «Легкий возврат».
В преддверии глобальных распродаж покупатели интересуются способом возврата не подошедших ему товаров. Для возврата заказа необходим только трек-номер – не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. На порядок сокращено время оформления возврата, которое теперь составляет менее одной минуты, так как нет необходимости заполнять бланк в почтовом отделении.
Многие покупатели в Ярославской области уже оценили преимущества услуги «Легкий возврат». Объем услуги за 10 месяцев 2021 г. к соответствующему периоду 2020 г. вырос почти в 3 раза: с 1818 возвратов до 4909.
Для интернет-магазинов услуга позволяет увеличить количество лояльных покупателей и приобрести новых, повысить средний чек, конверсию и частоту покупки, т.к. снимает основной барьер и нивелирует риски при дистанционном приобретении товара. Для возвратов увеличены максимальные габариты, и теперь Почтой России можно бесплатно вернуть даже небольшую бытовую и садовую технику. Для некрупных предпринимателей и самозанятых граждан Почта России предоставляет возможность подключиться к «Легкому возврату» без оформления лишних бумаг, по договору оферты.
Для подключения к услуге «Легкий возврат» у интернет-магазина должен быть заключен соответствующий договор с Почтой России. Оформить его возможно по упрощенной схеме через электронный сервис.
Интернет-магазины, подключённые к услуге «Лёгкий возврат», самостоятельно информируют клиентов о возможностях и сроках возврата покупок на их площадках. Вернуть товар обратно продавцу по упрощенной процедуре можно в адрес более 550 интернет-магазинов, включая OZON, H&M, AliExpress, 220v и др.
Услуга осуществляется в рамках законодательства на соответствующие категории товаров.
Воспользоваться услугой можно, следуя инструкциям на сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/popular-questions/kak-vernut-tovar или обратившись в службу поддержки 8-800-1-000-000.
В состав УФПС Ярославской области входит 7 почтамтов, магистральный сортировочный центр, автобаза и 2 участка курьерской доставки в Ярославле и Рыбинске. Работает порядка 3,2 тысяч сотрудников, в том числе 1,3 тысяч почтальонов.
На территории области расположено 428 отделений почтовой связи. Предварительно записаться на прием можно в 37 отделений. На сегодняшний день 17 отделений работают 7 дней в неделю. У Почты в регионе действуют 2 модульных здания по предоставлению услуг (МОПС), а также 5 передвижных отделений почтовой связи (ПОПС).
Ежедневно в отделения почтовой связи региона обращаются более 44 000 граждан. В год сотрудники почты региона обрабатывают свыше 25 млн писем и 600 000 посылок, около 700 000 денежных переводов.