Комментирует директор территориального офиса Росбанка в Ярославле Татьяна Панова.
Обычно банки сталкиваются с двумя основными вариантами хищения средств с банковских карт клиентов: когда клиент банка самостоятельно разглашает персональную информацию мошеннику, в том числе данные авторизации, данные банковских карт и коды подтверждения из sms, либо когда происходит утечка информации со сторонних сайтов (чаще всего это интернет-магазины и сторонние платежные сервисы), содержащих данные банковских карт.
Для противодействия мошенничеству мы используем комплекс программных и технических средств, в том числе промышленные системы противодействия мошенничеству и системы класса antimalware – on – client, которые позволяют фиксировать и выявлять аномалии, связанные с поведением клиента и/или клиентского устройства.
Наиболее распространенным способом мошенничества, связанным с банковскими картами, являются атаки с использованием социальной инженерии через сервисы card-to-card (C2C / P2P) или через интернет-магазины с последующей покупкой высоколиквидного товара.