У меня заблокировали пенсионную карту. Сижу без денег, не знаю, что делать! Подскажите, куда обратиться? И по какой причине такое может произойти? (пенсионерка из Даниловского района).
Отвечает эксперт по платежным системам ярославского отделения Банка России Михаил Трохалев.
Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платежном терминале. Через сутки карту разблокируют, так что делать в этом случае ничего не нужно.
Банк также имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, совершается нетипичный для клиента перевод денежных средств – по сумме и месту совершения транзакции. Чтобы обезопасить ваши деньги от вероятных мошенников, банк принимает решение о блокировке. В таких случаях с клиентом связывается сотрудник банка. Он может уточнить, где вы пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое вы указывали при заключении договора. Если вы подтвердите свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит вам ее перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогли с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет. Поэтому совет такой. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, лучше предупредить об этом банк, чтобы избежать нежелательной блокировки.
Если причины блокировки карты вам непонятны, свяжитесь по телефону горячей линии с вашим банком (он указан на оборотной стороне карты), выясните причину. В любом случае даже если карта заблокирована, вы можете снять деньги в офисе банка при предъявлении паспорта.