Государственные услуги, оказываемые Росреестром, всегда были и остаются востребованными. В 2020 году мы все оказались в непростых условиях в связи с действующими ограничительными мерами. Тем не менее, все учетно-регистрационные действия осуществлялись в полном объеме и с неукоснительным соблюдением сроков, установленных законом.
По понятным причинам увеличился спрос на услуги ведомства, предоставляемые в электронном виде. В 2020 году в Управление Росреестра по Ярославской области поступило более 50 тысяч электронных заявок. Статистика свидетельствует о том, что электронные сервисы ведомства с каждым годом становятся все более востребованными. В 2021 году цифровая трансформация продолжится - многие сервисы будут усовершенствованы, а функционал некоторых расширится. Все это позволит повысить качество предоставляемых услуг и сократить их сроки.
2020 год стал для Росреестра знаковым - во всех территориальных органах было завершено внедрение Федеральной государственной информационной системы по ведению Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Ярославская область перешла на ФГИС ЕГРН 23 сентября. Эта сложнейшая работа осуществлялась без приостановления основной деятельности. Общая база недвижимости открывает принципиально иные перспективы для дальнейшего развития и цифровой трансформации услуг Росреестра.
В минувшем году у ведомства было немало и законотворческих инициатив. Они направлены на оперативное решение наиболее острых вопросов и ликвидацию правовых пробелов в сфере регулирования имущественных отношений и земельных ресурсов. Новые законодательные акты также упростят процедуры для гражданам, бизнес-сообщества и профессиональных участников рынка недвижимости.
Управление Росреестра по Ярославской области всегда с вниманием относилось к решению клиентских проблем. В связи с действующими на территории региона ограничениями, в 2020 году личный прием должностными лицами Управления был приостановлен. При этом жителям области предоставлена альтернативная возможность для получения консультаций. На регулярной основе проводились телефонные «горячие линии», граждане могли получать исчерпывающую информацию в режиме «реального времени».