Международные отправления
С 1 января 2021 года, согласно решению Всемирного почтового союза, при отправке товаров за границу должна быть оформлена электронная почтовая декларация. Данное ограничение не распространяется на страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия)
Раньше почтовые декларации можно было заполнить от руки. Теперь же все данные об отправке необходимо предоставлять в электронном виде. После этого они автоматически поступают в страну назначения через защищенную систему Всемирного почтового союза. В случае, если данных нет в системе, посылки могут быть возвращены или задержаны страной назначения.
Виды отправлений, которые требуют оформления электронной декларации:
Как оформить электронную почтовую декларацию
Почта России предлагает своим клиентам удобные сервисы для подготовки электронных деклараций онлайн:
- Для физических лиц — в мобильном приложении или на сайте https://www.pochta.ru/parcels
- Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: на сайте https://otpravka.pochta.ru/
Данные сервисы позволяют отправителю дистанционно оформить отправку, внести все необходимые данные, распечатать документы и при желании оплатить. После этого отправитель может сдать посылку в любое почтовое отделение без очереди или вызвать курьера.
Вопросы и ответы
1. Когда новые правила вступают в силу и каких отправлений они касаются?
2. Что делать, если у меня нет возможности заполнить декларацию на сайте или в мобильном приложении?
3. Когда в отделениях можно будет оцифровать декларацию, заполненную от руки?
4. Сколько времени занимает оформление экспортного отправления и электронной декларации в отделении почтовой связи?
5. Что будет, если отправить посылку без заполненной электронной декларации? Посылка не дойдёт?
6. Могу ли я оформить отправку посылки и заполнить электронную декларацию в мобильном приложении Почты России?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь
в службу поддержки Почты России
Сайт Почта России
https://www.pochta.ru/support/itmatt