Обращаем внимание клиентов, что при совершении покупки в интернете перед заказом необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов и другие данные.
Сотрудники почты рекомендуют тем, кто решил совершить покупку через интернет с доставкой, обратить внимание на следующее:
- перед заказом необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов;
- правильно и полностью указать свои реквизиты – имя, фамилию, точный адрес с индексом, номер телефона, адрес электронной почты.
- при выборе доставки лучше выбирать регистрируемое отправление – тогда продавец предоставит трек-номер для отслеживания посылки. Отслеживание по трек-номеру начнется не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение. В случае заказа в зарубежном интернет-магазине «Почта России» отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Передано в доставку по России»;
- если посылка отправлена наложенным платежом, то до оплаты и получения клиент имеет право открыть ее в двух случаях: когда есть нарушения, дефекты почтовой оболочки отправления, которые свидетельствуют о его вскрытии и когда отправление идет с описью вложения. Если отправитель, в данном случае – интернет-магазин, отправляет посылки наложенным платежом, но без описи вложения, оснований для вскрытия такого отправления перед оплатой у оператора почтовой связи нет, поэтому клиент получает отказ.
- если посылка с описью, то обязательно надо ее вскрыть до оплаты, убедиться и показать работнику почты несоответствие вложения. Если посылка вскрыта в отделении при операторе и содержимое не соответствует заявленному продавцом, получатель имеет право составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр клиент передает начальнику почтового отделения.
Далее клиент пишет отказ от получения, составляется акт, посылка высылается обратно отправителю с вложенным актом и отказом клиента. Все услуги почты в данном случае оплачивает отправитель.
«Почта России» советует заказывать товары только в проверенных интернет-магазинах
По претензии от клиента профильные службы почты проводят проверку, при необходимости привлекаются сотрудники правоохранительных органов.