Как правило, получить дубликат или копию договора купли-продажи недвижимости требуется в случае его потери, либо если документ приведен в состояние негодности. Для этого необходимо вспомнить, как и где он оформлялся (регистрировался), и обратиться в компетентный орган за копией или дубликатом.
Если сделка оформлялась в нотариальной конторе, то за дубликатом следует обращаться именно туда.
Если стороны сами готовили договор, либо оформляли у риэлтора, то нужно обращаться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оплатив госпошлину.
В течение установленного законом срока, сотрудники Росреестра подготовят копию документа, либо направят заявителю уведомление о том, что копия не может быть изготовлена, по тем или иным причинам.
Отличие копии и дубликата заключается в том, что изготовить копию можно только при наличии оригинала. Она полностью будет повторять его. На копии документа ставится соответствующий штамп.
Дубликат по сути является «новым оригиналом», его перепечатывают заново. Допускается даже исправлять грамматические ошибки и опечатки. На документе пишется удостоверительная надпись: «Дубликат». При этом Дубликат имеет такую же юридическую силу, как и утерянный оригинал.
Начальник межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Ярославской области Т.И.Мартынова