В ходе встречи Николай Подгузов, в том числе, проинформировал Председателя Правительства об итогах года работы на посту главы Почты России.
В частности, дала свои результаты целенаправленная работа по ликвидации очередей в почтовых отделениях: время ожидания сократилось более чем в два раза, до 5 минут. Как следствие, в три раза снизилось количество жалоб клиентов на очереди. Кроме того, запуск сервиса простой электронной идентификации клиента принципиально упростил и ускорил выдачу посылок и корреспонденции в отделениях. С её помощью уже выдаётся 20% почтовых отправлений, в ближайшие месяцы планируется довести это количество до 50%.
В марте 2018 года заработная плата 154 тысяч работников основного производства Почты России была увеличена на 5%. Николай Подгузов доложил Председателю Правительства подходы к дальнейшему улучшению условий оплаты труда сотрудников основного производства компании.
Также в 2018 году компания удвоила объём средств, направляемых на ремонт отделений почтовой связи, – до 2,5 млрд рублей, что позволит до конца года обновить 3 тыс. отделений.
В сентябре Почта России совместно с ВТБ создала компанию «Национальные логистические технологии». Планируется, что чуть более чем за два с половиной года будет создана новая цифровая логистическая инфраструктура почтового оператора из 38 логистических центров с охватом всей территории страны.
29 июня 2018 года Президент России Владимир Путин подписал закон об акционировании Почты России. 1 октября компания вступает в стадию реорганизации. Все мероприятия по переводу федерального государственного предприятия «Почта России» в формат непубличного акционерного общества осуществляются в строгом соответствии с утвержденным планом-графиком и будут завершены в установленный законом срок – до 1 октября 2019 года.
Информационная справка
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Выручка Почты России от операционной деятельности в 2017 году выросла на 8,1% (13,3 млрд рублей) и составила 178,1 млрд рублей (164,8 млрд рублей в 2016 году). Доходы Почты России увеличились по всем направлениям бизнеса. Фактическая чистая прибыль Почты России на 28% превысила плановые показатели и составила 758 млн рублей.