С 1 января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон, предусматривающий создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.
В состав Единого реестра недвижимости вошли сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и реестре прав. Государственная регистрация прав стала доступнее и проще. В единую цепочку объединены все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры - от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.
Подготовку к созданию Единого реестра недвижимости Росреестр начал еще в 2011 году. Специалисты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты сопоставляли и дополняли сведения кадастра недвижимости и реестра прав, устраняли выявляемые ошибки и противоречия. В настоящее время сведения об объектах недвижимости стали более точными и полными, а это очень важно для правильного налогообложения.
По новым правилам, процедура регистрации значительно сокращена по времени и будет занимать 7 рабочих дней (9 – при подаче документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - МФЦ), постановка на кадастровый учет - 5 рабочих дней (7- при подаче документов через МФЦ). А при одновременной подаче заявления на кадастровый учет и регистрацию прав – 10 рабочих дней (12 - при подаче документов через МФЦ).
Также можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен ваш объект недвижимости.
Так, если земельный участок расположен в Рязани, а вы проживаете в Ярославле, вам вовсе не обязательно ехать в Рязань, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов МФЦ или кадастровой палаты.
Кроме этого, если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время (телефон для записи: (4852)307416), однако, эта услуга будет платной.
Для информации Единого реестра недвижимости предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери или искажения информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно.
«Практически каждый россиян регистрирует свои права на недвижимость. Именно поэтому вопросы защиты и гарантий прав собственности так актуальны. От того, насколько эффективна работа системы регистрации прав и кадастрового учета, зависит не только развитие рынка недвижимости, но и предпринимательский и инвестиционный климат, эффективность госуправления в большинстве отраслей, а главное - уровень защиты и гарантий права собственности», - отметил заместитель министра экономического развития России Павел Королев.