В ноябре 2020 на всех мобильных устройствах, где установлено приложение Почты России, стал доступен новый раздел «Товары». Для компании это стало важной частью развития собственной цифровой экосистемы. А у клиентов появилась возможность легко и быстро делать покупки буквально в «одном окне», по привлекательным ценам и с широкой географией доставки. Особенно актуальным это оказалось в период распродаж конца года и перед праздниками. Товарная витрина Почты, которую удалось создать менее чем за год, предлагает сейчас более 2 млн нужных и важных вещей, красивых и оригинальных подарков практически из любых категорий.
Запуск товарной витрины в мобильном приложении стал логичным продолжением развития Почты в целом и ее направления электронной коммерции – в частности. Витрина позволяет покупателям в режиме «одного окна» находить нужные товары по привлекательным ценам, заказывать их без лишних ограничений и выбирать удобный способ доставки.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Главное преимущество маркетплейса в мобильном приложении Почты России, не считая того, что он всегда находится под рукой, в смартфоне или планшете – это, конечно, широкая география доставки заказов.
Привлекательны и условия покупок на почтовом маркетплейсе. Так, цена доставки весьма умеренная – всего от 99 руб., при этом отсутствует необходимость набирать какой-то обязательный минимум заказов – на одну, две или три тысячи, как во многих других интернет-магазинах. Положить в корзину можно товар стоимостью хоть в один рубль.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Решение создавать собственную товарную витрину руководство Почты приняло в 2019 году. Тогда же стало понятно, что ни с кого из действующих участников рынка электронной коммерции пример брать не получится – в первую очередь из-за уникального положения Почты. Ведь сама компания не владеет агрегатором, а выступает витриной и обеспечивает доставку своим клиентам. Запускали проект собственными силами и с помощью команды интернет-магазина goods.ru – партнера компании с собственной платформой и выстроенным процессом маркетплейса, который так же, как и Почта, был заинтересован во взаимовыгодном сотрудничестве.
Благодаря продуманной стратегии и четкому планированию все этапы запуска удалось пройти без серьезных ошибок. Большую роль в реализации проекта сыграли энергия и высокая степень мотивации занятых в нем сотрудников, которым было хоть и непросто, но очень интересно оказаться в рядах первопроходцев такого масштабного начинания.
ДОКАЗАНО ПРАКТИКОЙ
Десятки и сотни раз проводились тестирования работы всех цепочек в их взаимосвязи, настраивались, отлаживались и доводились до совершенства процессы, адаптировались решения одновременно для двух мобильных платформ, Android и iOS, на которых сразу же было решено запускать витрину. Но в итоге все получилось именно так, как было задумано, и, что важно, в запланированные сроки.
Практика показала, что представление о целевой аудитории проекта и его потенциале было верным. Поэтому никаких существенных корректив по ходу дела вносить не пришлось. Для успешного развития проекта еще предстоит доработать клиентский путь, персональные предложения для покупателей и многое другое. В том, что сейчас витрина работает в полную силу, уже с начала ноября могли убедиться все пользователи мобильного приложения Почты, среди которых немало и сотрудников нашей компании.
ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЕЙ
При формировании ассортимента и разработке ценовой политики было решено выставлять на продажу товары широкого ценового диапазона, не ограничиваясь премиальной или, наоборот, самой доступной категорией. В карточке товара сейчас присутствуют предложения от нескольких продавцов с разной ценой, поэтому покупатель всегда может выбрать лучшую.
Уже можно говорить о том, что некоторые из более чем 2 млн товаров и товарных групп, представленных в маркетплейсе Почты, пользуются особенной популярностью. Чаще всего покупатели ищут товары в категориях «Электроника», «Аудио- и видеотехника». Максимальное количество поисковых запросов приходится здесь на наушники и мобильные телефоны. Особой популярностью пользуются также корма для животных.
СОВРЕМЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Всем, у кого на мобильных устройствах установлено приложение Почты, витрина доступна в разделе «Товары». (Если раздела не видно, обновите приложение.) Нажав кнопку «Товары», можно сделать заказ, оператором которого выступает маркетплейс goods.ru, обеспечивая в том числе клиентскую поддержку.
Функционал товарной витрины полностью отвечает всем современным стандартам розничных электронных торговых площадок. В приложении есть поиск товаров, тематические категории, возможность добавить товар в избранное, оформление и оплата заказа, выбор способа доставки (в почтовое отделение или на дом).
В настоящее время раздел «Товары» мобильного приложения Почты наполняет маркетплейс goods.ru, который входит в группу компаний «М.Видео – Эльдорадо» и представляет ведущие интернет-магазины России, каждый из которых прошел проверку качества.
Сотрудничество с goods.ru по модели white label началось в 2019 году. Почта оказывает поставщикам полный комплекс логистических услуг: фулфилмент (прием, хранение, комплектация и упаковка товаров), доставка до отделений.
Пользуйтесь сервисами Почты России сами и рекомендуйте друзьям!
Скачайте мобильное приложение и заказывайте товары с доставкой на почту или на дом!
https://market.pochta.ru/