Как ФАС противостоит гринвошингу?

Не так давно мы разбирали эту форму маркетинга в рубрике #словодня. Гринвошинг – распространение недостоверных или некорректных экологических заявлений. Как правило, они касаются характеристики товаров.

Для получения преимуществ перед конкурентами компании могут помечать продукцию как экологически безопасную. Зачастую заявления не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.

 Какие обманные маркировки в том числе могут использовать компании?

«Пригоден к вторичной переработке».
«Не разрушает озоновый слой».
«Пониженное потребление электроэнергии».

 Что рекомендует ФАС?

Служба разработала документ, который содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям. А также в нем прописаны последствия несоблюдения этих критериев.

Экологические заявления в описании товара должны соответствовать нескольким принципам.
 Быть надежными и достоверными.
 Быть понятными потребителю без специальных познаний.
 Исключать противоречия в сведениях.
 Указывать на конкретное свойство товара, а не ограничиваться такими формулировками, как «био» и «натуральный».
 Не создавать ложное впечатление, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам.

Подробнее о них можно узнать в полном тексте рекомендаций: https://fas.gov.ru/documents/689713.

ФАС напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках может указывать на признаки недобросовестной конкуренции.  Служба рекомендует сообщать о фактах гринвошинга в ФАС для принятия мер реагирования.

#практикаФАС


Комментарии к новости «Как ФАС противостоит гринвошингу? »
Еще не написано ни одного отзыва. Будьте первым.