Комментирует директор территориального офиса Росбанка в Ярославле Татьяна Панова.
Клиент банка может установить автоплатёж (регулярное распоряжение на перевод денежных средств) – в этом случае платёж списывается со счета автоматически и направляется по указанным в заранее оформленным клиентом заявлении реквизитам.
Исходящий перевод в интернет или мобильном банке в большинстве случаев требует подтверждения с помощью одноразового кода, который направляется на ваш номер мобильного телефона. В связи с этим осуществить перевод денежных средств возможно только при успешной авторизации в интернет или мобильном банке и последующем корректном вводе одноразового пароля, подтверждающего правомерность перевода денежных средств.
В связи с этим рекомендую вам соблюдать следующие правила:
- НИКОГДА и НИКОМУ не раскрывайте ваши учетные данные (логин и пароль) для авторизации в интернет или мобильном банке;
- установите двух-фактурную аутентификацию для входа в приложения кредитных учреждений (если предусмотрено приложением) и приложения, которые содержат ваши персональные данные (особенно приложение «Госуслуги»);
- избегайте использования общедоступных компьютеров (например, в гостиницах на отдыхе) при работе с интернет или мобильном банком;
- установите на ваших устройствах, которые вы используете для входа в интернет и/или мобильный банк, лицензионную версию антивируса и регулярно проверяйте (сканируйте) устройства на предмет выявления и устранения уязвимостей;
- убедитесь, что вы находитесь на легитимной и официальной странице входа в интернет или мобильный банк перед тем как ввести ваш логин и пароль;
- скачивайте приложения мобильных банков только из официальных магазинов
- обратитесь к оператору сотовой связи, если вы заметили, что ваш телефон перестал работать (пропала связь и перестали приходить SMS-сообщения), потенциально это может свидетельствовать о возможном несанкционированном перевыпуске вашей SIM-карты.
При совершении операций с использованием банковской карты кроме её реквизитов (номер карты, срок действия, CVC2/CVV2 – 3-х-значный код с оборотной стороны карты) в подавляющем большинстве случаев требуется ввод одноразового пароля, который так же направляется на ваш номер телефона. Это технология 3D-Secure.